План развития карьеры: советы европейского агентства

В поездках мне встречаются разные люди: удивительные, яркие, иногда — очень успешные. Случайные встречи позволяют не задумываясь спрашивать обо всем, что интересно, о том, как они ведут поиск работы в Европе. Например: как за 5 лет удалось выпускнику вуза стать вице-президентом российского представительства крупной международной компании? В ответ, на то, что я ищу работу за границей, я услышала: «Правило 3 R: если right person (правильный человек) оказывается в right place (правильном месте) и имеет right motivation (правильную мотивацию), на выходе получается magic (волшебство, чудо). Наверное, я был right person». …Еще, вместе с формулой, мне нарисовали на салфетке цветочек. С лопастями голландских ветряных мельниц вместо лепестков. Так как тогда меня интересовала работа в Амстердаме и я как раз собиралась искать работу в этом городе. О том, что из этого получилось, напишу в другой статье, а пока рассмотрим – что значит «планирование карьеры» по-европейски.

Западные рекрутинговые агентства при подборе персонала, прежде всего, ищут right person для right place, помогая кандидатам раскрыть их потенциал. От этого в выигрыше остаются и кандидаты, и рекрутинговые агентства, и работодатели. Понимание логики рекрутеров поможет Вам расставить нужные акценты в своем резюме и сопроводительном письме, быть готовыми к собеседованию, или, по-европейски — интервью и, в конце концов, получить желаемую работу.

 До начала поиска работы в Европе, агентства советуют кандидатам составить план развития карьеры, начиная с записи своих личных и профессиональных целей. Хорошо, если Вы напишете, кем Вы себя видите, как представляете свою жизнь через 5, 10 и т.д. лет. Далее проанализируйте: насколько совпадают Ваши личные и профессиональные цели.

Если, я ищу работу за границей, то при этом могут быть полезны следующие вопросы:

1. Почему Вы сейчас работаете именно в этой сфере? (в которой работаете) или Почему получили именно это образование?

2. Были ли на Вашей текущей работе / в данной сфере полностью использованы Ваши способности, таланты, особенности личности?

3. Приходится ли персоналу компании, в которой Вы работаете (и Вам лично), регулярно повышать квалификацию и проходить профессиональные тренинги?

После ответов на эти вопросы, прежде чем найти работу за рубежом, предпримите шаги по следующим направлениям:

1. «Управление» карьерой (Career management), а именно: «возьмите жизнь под контроль», убедившись, что что-то делаете ежедневно для достижения целей.

2. Поддержка (Support). Убедитесь, что семья поддерживает Ваше решение о смене работы и, если необходимо, переезде. Так как, когда появится предложение хорошей работы, будет необходимо быстро реагировать.

3. «Сетевая работа» (Networking). Не ограничивайтесь обращением в рекрутинговые агентства. Сообщите о том, что ищите работу, друзьям, настоящим и прошлым коллегам, клиентам, партнерам, преподавателям, одноклассникам.

4. Профессиональные навыки (Skills). Сегодня экономическая и техническая среда непрерывно меняются. Убедитесь, что ваши навыки не устарели!

Позднее я расскажу о том, как, находясь в Амстердаме, составила для себя план развития карьеры на основе анализа открытых вакансий в компании Booking.com, что из себя представляет “on-line application process” и прохождение собеседования. Это работает! Найти работу за рубежом можно, если делать это правильно. Следите за обновлениями на сайте!

С верой в успешное развитие Вашей карьеры,

Виктория Петрова

Пожалуйста, поделитесь этой статьей в соц. сетях :

Запись опубликована в рубрике Планируем карьеру с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Желаете получить видео-курс
«Как найти работу в Европе в 2016 году»?
Просто укажите свои данные в форме регистрации справа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>