Отличное резюме: 3 секрета успеха

В этой статье я кратко расскажу о структуре CV — резюме европейского образца на английском языке. Свое первое неакадемическое CV, до перехода к активному поиску работы, я переписала более 10 раз, на 3 языках, прочла десятки страниц рекомендаций европейских агентств, учла замечания друзей-европейцев. Быстрая реакция работодателей подтвердила, что в результате действительно получилось отличное резюме на английском.

 А сейчас перейдем к секретам как составить резюме на английском языке

Секрет первый, и не только успешного CV…  – положительное первое впечатление. Успешное резюме всегда «short and nice» — короткое и приятное (и не забудьте улыбнуться, хотя бы слегка, на фото.. Если Вы достаточно путешествовали, то согласитесь — улыбка и способность stay positive в любых обстоятельствах (а тем более выглядеть на фото) — одно из первых внешних отличий типичного европейца-американца-австралийца от типичного гражданина одной из стран СНГ.

Секрет второй как составить резюме на английскомсодержание. Здесь ваша задача — максимально облегчить работу рекрутера. Резюме на английском языке – это ваша визитная карточка в поиске работы. Она должна включать следующую информацию, и при этом, читаться легко.

1. Контактная информация - Contact Information. Включите номер телефона, почтовый адрес и email. Если вы переходите к активной стадии поиска работы в Европе, то к этому моменту желательно там находиться, хотя бы с туристической визой (это просто), и указывать местный адрес и номер телефона. Адрес может быть – друзей, у которых живете, отеля, хостела, в котором остановились (без указания что это отель или хостел – работаем на «первое впечатление»). Покупка местной симки в любой стране Европы занимает от 5 до 15 минут. Не забудьте убедиться, что ваше сообщение голосовой почты является профессиональным, подумайте не может ли оно создать о вас негативное впечатление.

Как я сама все это делала – расскажу в отдельной статье. Вопрос получения рабочей визы и разрешения на работу – один из самых сложных, его также рассмотрим отдельно.

2. Цели карьеры — Career Objective. Это ваш выбор -  указать или нет цели Вашей карьеры. С одной стороны, если Ваши цели/цель не соответствуют потребностям рекрутера, Вы можете упустить «золотую возможность». С другой стороны, четко указанные цели помогут рекрутеру выбрать именно вас из массы кандидатов.

3. Краткое сообщение о вас — Summary Statement. Часто от него зависит – будут ли читать ваше резюме дальше. См. совет первый — краткость. Информация, которую необходимо здесь включить:

- в какой должности вы работаете (title) и стаж работы (years of experience),

- список соответствующих навыков (skills),

- обсудите ваши черты характера (character traits) и/или стиль работы (work style).

Например: «Финансовый бухгалтер с более чем 10-летним опытом работы в двух компаниях Fortune-500. Технические навыки включают в себя P&L, бюджетирование, прогнозирование и подготовку различных отчетов. Билингва в испанском и английском языках. Высоко инициативный работник (self-starter), внимательный к деталям, при решении задач использует аналитический подход…».

Лично меня, когда я писала свое CV и думала  как написать резюме на английском поставили в тупик «skills». Что именно понимают под «skills» работодатели? Какие именно из моих «skills» будут ключевыми для желаемой работы? Согласно материалам сайта Creative Job Search, «средний человек» обладает от 500 до 800 «skills», а CV должно быть коротким… О том как я решила этот вопрос, расскажу в одной из следующих статей этой рубрики.

4. Профессиональный опыт — Professional Experience. Перечислите каждую вашу должность в обратном хронологическом порядке, по крайней мере за последние десять лет. Если вы меняли позиции в рамках одной компании, перечислить их все, чтобы показать ваше продвижение и рост. Описание каждой позиции должно раскрывать ваши обязанности и достижения.

5. Прочее - Other Components. Включите в ваше резюме информацию о полученном образовании, профессиональной подготовке/переподготовке, стажировках и т.д., перечислите полученные вами сертификаты, права, ваши технические навыки и языки, которыми владеете.

Секрет третий – не стесняйтесь, расскажите о своих достижениях! Ведь никто не узнает о том, какой вы замечательный / какая вы умница, пока вы об этом не расскажете. Важно: пишите только правду. Ведь вы пишете тезисы для будущего собеседования – интервью, и, скорее всего, вас попросят рассказать о ваших достижениях подробнее. Придется рассказывать! По-английски, кратко, но правдоподобно и с убедительными деталями. И на Западе вообще не принято врать…

12 Достижений, которые работодатели хотят видеть в резюме соискателей:

• Увеличение доходов
• Сэкономленные деньги
• Повышение эффективности
• Сокращение накладных расходов
• Увеличение продаж
• Повышение безопасности рабочего места
• Выгодные приобретения
• Новые продукты / новые линии
• Улучшение процесса учета
• Повышение производительности
• Успешная рекламная кампания
• Эффективное бюджетирование

Я желаю Вам личных и профессиональных достижений и успехов в том, как составить резюме на английском! если будут вопросы по этой теме вы всегда можете спросить меня в комментариях.

Виктория Петрова

Пожалуйста, поделитесь этой статьей в соц. сетях :

Запись опубликована в рубрике Пишем резюме. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Желаете получить видео-курс
«Как найти работу в Европе в 2016 году»?
Просто укажите свои данные в форме регистрации справа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>