Учеба за границей, в частности, в Европе и во Франции, ОЧЕНЬ отличается от того, что мы делаем в России. …Поскольку, случай дал мне возможность узреть все воочию, хочу вам рассказать о тех моментах, которые я сама пережила.
Во-первых, во время нашей стажировки во Франции многие дисциплины были абсолютно новые, по которым еще даже учебников не написали.
Во-вторых, большинство работ выполнялись в новейших компьютерных программах. Но ведь это того и требовало. Моделирование цепи предложения, 3D проектирование, создание кастомизированных сайтов, необычно, правда? Особенно для нас — «бухгалтеров-экономистов».
В-третьих, многие учителя были скорее предпринимателями в преподаваемой сфере, чем профессорами наук. Они рассказывали о своем конкретном жизненном опыте, не читали нам теорию из методичек и учебников.
Иначе проходили и зачеты. Зачетом по дисциплине считалась своя собственная работа, чаще презентация с каким-либо исследованием, как доказательство, что теорию ты понял и умеешь ее практически применять.
Курсы длились по 3-5 лекций, и зачеты мы сдавали, как только заканчивался этот предмет, а не в конце семестра.
А еще, в течение всего семестра все делали свой собственный научный проект.
Поскольку Ира ни в одной из своих статей «Стажировка во Франции» не рассказала об этом незабываемом опыте, восполняю пробел!
В нашем научном проекте мы изучали влияние температуры и ультрафиолетовых лучей на прочность и цветовые качества натуральных и химических ниток.
Минус был в том, что даже в каникулы приходилось посещать лабораторию и делать тесты. Все эксперименты проходили под бдительным надзором аспирантов и «научных руководителей». Все полученные данные оцифровывались, и по этим данным в конце семестра мы писали отчет.
Эти наши «ниточки» я не забуду никогда!
Но самым приятным было то, что каждый день пары начинались в разное время, да и сами пары по времени отличались: некоторые шли по часу, некоторые по два. Перерывы также были у всех в разное время, поэтому очереди в буфете почти никогда не было.
Также сказываются открытые границы Европейского сообщества: преподаватель английского была британкой (что сразу повышает интерес к языку), а наша интернациональная группа состояла из представителей более 15 стран всего мир, почти как в РУДН
Одним словом, студентам там жить легче и приятнее.
Но, несмотря на все прелести, во-первых, учиться надо честно, ибо антиплагиат — первое, на что проверяют все работы, а во-вторых, очень трудолюбиво, так как, если не выполнишь работу в срок, то договориться с преподавателями нет никакой возможности, как ни старайся…
Жизнь и учеба во Франции оказались, несомненно, одним из самых незабываемых периодов моей жизни. Все, что мы пережили за четыре месяца, мы пережили вместе в ребятами из других стран — вместе жили, вместе учились, вместе тусили в клубах и вместе гуляли по лучшим городам Старого Света.
Со всем этим опытом ко мне пришло осознание, что где бы ты ни был, в какой бы стране ни жил, где бы ни ел и пил, тебя окружают только те люди, и та атмосфера, которую ты сам себе выбрал. Быть счастливым можно везде, все остальное — лишь наш выбор.
Выбирайте, решайте и, обязательно, будьте счастливы! В какой бы стране Вы не жили.
Дарья